Опыт участия в школе молодого социолога 2023


В республике Адыгея прошла XVI Всероссийская школа молодого социолога «Теоретико-методологические эффекты
междисциплинарности в современной социологии» на базе Адыгейского государственного университета при участии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета.

Школа началась 13 марта с XVI Всероссийской конференции «Консолидирующий потенциал российского общества в условиях современных вызовов», о которой можно прочитать здесь. https://gaugn.ru/media/news/studenty-sotsiologicheskogo-fakulteta-prinyali-uchastie-v-shkole-molodogo-sotsiologa/

Саму школу открыли заместитель директора по научной работе Института социологии ФНИСЦ РАН, руководитель Центра социологии молодежи Института социально-политических исследований ФНИСЦ РАН, доктор социологических наук, профессор Зубок Юлия Альбертовна и директор Института социологии и регионоведения, кандидат социологических наук, доцент Бедрик Андрей Владимирович, пожелав участникам впитать в себя как можно больше новых знаний и завязать крепкие дружественные связи.

 

 

 

 


В рамках школы были интерактивные лекции и мастер-классы, затрагивающие вопросы использования больших данных, написания научных текстов, репрезентативности в выборочном методе. Были проведены лекции по социальной регуляции и саморегуляции жизнедеятельности, рассмотрены социокультурные основания развития регионов, цифровизации высшей школы. Также студенты социологического факультета ГАУГН участвовали в деловых играх «Идеальный мужчина и идеальная женщина в современном обществе: гендерная специфика» и «Многоступенчатая выборка: от реализации к визуализации

 

 

 

 

 

 


Школа молодого социолога – это не только учебное и научное мероприятие, но и невероятная атмосфера неформального общения: гитара была неотъемлемой частью вечерних чаепитий, пели и в караоке, играли в интеллектуальные игры, где команда из Москвы заняла первое место. В один из вечеров студенты получили уникальный шанс научиться танцевать национальные танцы. Получилось оценить и невероятную природу Адыгеи – преподаватели и студенты посетили плато Лаго-Наки.

Школа, по традиции, закончилась гимном – песней Басты «Сансара», которую поют все-все: и преподаватели, и студенты, и оргкомитет. «Учитель продолжается в своем ученике», наверное, самые важные слова. Всем было грустно прощаться с новыми друзьями, с атмосферой школы, но, каждый оставил частичку своего сердца на этой школе в уютном Майкопе.


 

Студенты социологического факультета так описывают свои впечатления от прошедшей экспедиции.

Виктория, студентка 1 курса

«Для меня XVI школа молодого социолога стала первой в моей жизни. Хочется выразить благодарность за предоставленную возможность побывать на ней, ведь на конференциях, модераторами которых были ведущие специалисты не только в области социологии, но и философии, психологии, лингвистики, мне удалось ознакомиться с актуальными проблемами, исследованиями и узнать много полезной и важной информации. По окончании каждого доклада можно было задать интересующий вопрос, на который охотно отвечали эксперты. Больше всего мне запомнились мастер-класс «Принцип создания академического текста», который провели Ю.А. Зубок и О.В. Аксенова и деловая игра «Идеальный мужчина и идеальная женщина в современном обществе: гендерная специфика», модераторами который являлись А.В. Верещагина и Е.Ю. Колесникова».

Иван, студент 1 курса

«Март наступил, но в Москве зима по-прежнему, все ждут весны, но она никак не приходит, на следующей неделе обещают минусовую температуру. Но что делать, если теплой погоды хочется, а она никак не приходит? Правильно, ехать к ней навстречу. Путешествие на поезде-совершенно новый для меня вид побега от рутинной жизни. Это самая моя первая поездка на железнодорожном транспорте за бетонку. Природа вокруг поражает своими видами. Надеюсь, что я сумею запечатлеть весенний ренессанс в своих словах.

Последний день экспедиции был фееричным и сказочным. Лучшего окончания и не придумаешь. Адыгея-горная республика. Было бы странно, если бы человек, побывавший там, не съездил в адыгейские горы. Мы гештальт закрыли. Кавказ, как и всегда, гордо стоит, далеко глядит и безумно красиво выглядит. Два года назад я ехал в Орлёнок, где впервые познакомился с Кавказом. В этот раз я познакомился с ним лучше. В обратный путь я паковал в свои чемоданы ещё и осознание того, чем я хочу заниматься в своей жизни дальше.

Последний день начался с Рассвета. Мы вышли на улицу и под гитару пели песни, которые мы прочувствовали за этот уик-энд. Гитара всегда спасала моё душевное состояние, тут она не подвела. Надеюсь, она помогла другим участникам ШМС».

Дарья, студентка 1 курса

«Школа молодого социолога подарила мне незабываемый опыт! На ней удалось послушать прекрасные лекции и мастер-классы от настоящих профессионалов. Помимо занятий, адыгейский государственный университет устраивал различного рода мероприятия, которые, в первую очередь, нас знакомили с культурой самой республики. Я считаю, самой интересной поездкой была в Лаго-Наки, где можно было прочувствовать атмосферу адыгейского духа и просто насладиться видом. Школа молодого социолога не только хорошо организовала распорядок дня, но и встретила нас очень гостеприимно, что бывает достаточно редко.»

Серафим, студент 3 курса

«Хоть в этот раз Школа молодого социолога проходила не на морском побережье, однако воздух Майкопа благодаря природному ландшафту остался таким же свежим. Надолго запомнится гостеприимство Адыгеи, те возможности, которые нам предоставили для ознакомления с местной культурой и историей, уровень организации мероприятий. Но, конечно, ключевой частью этой школы стали пленарные доклады, авторы которых дали всем студентам ориентир в научной деятельности, дав бесценный опыт в ознакомлении с достижениями современных российских социологов».

Елена, студентка 3 курса

«Рада была поучаствовать в Школе молодого социолога второй раз, погрузиться в культуру и природные красоты, гостеприимство Адыгеи. Из мероприятий мне особенно запомнились доклады М. К. Горшкова, Ю. А. Зубок и О. В. Аксёновой. Было интересно принять участие в мастер-классах по визуализации выборочного метода, конструированию идеальных типов мужчины и женщины: любопытно, что оценки качеств представителей обоих полов от студентов значительно отличаются от оценок россиян из книги "О чём мечтают россияне". Школа – это не только образовательная и культурная программа, но и возможность раскрыться, пообщаться с разными людьми. Вечерами по приезде будут согревать воспоминания о поездке в горы, вечерах под гитару и костре. Радует, что ШМС по-прежнему объединяет студентов, помогает сплотиться курсам социологического факультета.»

Илья, магистрант 1 года

«Эта школа молодого социолога была для меня первой. Я слышал разные мнения о данном мероприятии, иногда полярные, поэтому я не знал, чего ожидать. То, что я увидел потрясло меня в самом лучшем смысле этого слова. Сообщество заинтересованных людей, у которых есть возможность как общения в рамках формата конференции, так и совершенно неформального за его пределами. Отдельно стоит отметить гостеприимство Адыгейского Государственного Университета, благодаря которому не только были созданы условия, в которых проводилась школа, но также участники московской делегации познакомились с республикой Адыгея, с этническими аспектами культуры и быта. Подводя итог, школа молодого социолога - это люди, каждый по-своему, но вносящие вклад в обмен знаниями, опытом, да и просто наблюдениями. Стать частью этого обмена - драгоценная возможность, которая, я надеюсь, ещё не раз появится и у меня.»

Денис, магистрант 1 года

 

«Посещение школы молодого социолога в Майкопе было для нас как глоток свежего воздуха в рамках социологической науки. Наибольшее внимание лично с моей стороны пало на интереснейшие лекции академика М.К. Горшкова, О.В. Аксеновой и Ю.А. Зубок, а деловая игра проведенная А.В. Верещагиной помогла по-новому взглянуть на гендерные отношения в современном российском обществе. Также удивила прекрасная культурная программа, разработанная организаторами мероприятия. Нам было предложено посетить несколько музеев, этнический вечер, интеллектуальную игру Брейн Ринг, вечер караоке, а также удивительную поездку в горы на плато Лаго-Наки. В общем для меня данная поездка оставила лишь положительные впечатления и зарядила мотивацией для продолжения своей научной деятельности».