Бакалавриат

Социологический факультет ГАУГН проводит набор по программе бакалавриата по направлению подготовки 39.03.01 Социология, квалификация «Бакалавр»

Общий профиль подготовки

Обучение по программе бакалавриата осуществляется в очной форме
Срок обучения составляет 4 года
Обучение проходит на русском языке. Общежитие не предоставляется. 

Контрольные цифры приема в 2021 г.

 

  • «Общий» профиль

20 бюджетных мест

Из них:

2 – в пределах особой квоты

4 – в пределах целевой квоты (подробнее о целевой квоте: https://gaugn.ru/forentrant/contract/)

10 внебюджетных мест

 

  • Профиль «Социально-правовая экспертиза»

19 бюджетных мест

Из них:

2 – в пределах особой квоты

10 внебюджетных мест

 

Стоимость обучения в 2021 г.

Бакалавриат

265 000 руб. в год (при сумме баллов ЕГЭ менее 175).

265 000 руб. в год (при сумме баллов ЕГЭ от 175 до 179).

220 000 руб. в год2 (при сумме баллов ЕГЭ от 180 до 199).

195 000 руб. в год2 (при сумме баллов ЕГЭ более от 200 до 219).

185 000 руб. в год1 (при сумме баллов ЕГЭ более 220).

 


 

1 - стоимость устанавливается только на первый год обучения. Скидка может продлеваться каждый год при условии отличной учебы (две сессии для продления на второй год, четыре – для продления на третий год, 6 сессий – для продления на четвертый год).

 

2 - стоимость устанавливается только на первый год обучения. В зависимости от результатов учебы по итогам первого года скидка может быть увеличена, уменьшена или отменена.

 

Приём документов

Прием документов для поступления в бакалавриат

20 июня 2021 г. – начало приема документов, необходимых для поступления

15 июля 2021 г. - завершение приема документов от лиц, поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых ГАУГН

29 июля 2021 г. – завершение приема документов от лиц, поступающих на обучение без вступительных испытаний и по результатам ЕГЭ на места в рамках контрольных цифр

18 августа 2021 г. – завершение приема документов, поступающих на обучение по результатам ЕГЭ на места по договорам об оказании платных образовательных услуг

Адрес приемной комиссии: 119049, г. Москва, Мароновский пер, д. 26

м Октябрьская

+7 499 238-04-12

+7 (926) 559-00-26 (WhatsApp)

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Время работы: пн.-пт., с 10-00 до 16-00. 

 

Подробная информация о работе приемной комиссии и онлайн-сервисах для подачи документов:

Контакты приемной комиссии ГАУГН

г. Москва, Мароновский пер, д. 26, 2 этаж, ауд. 220.
м Октябрьская
+7 499 238-04-12
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Время работы: пн.-пт., с 10-00 до 18-00.

Уточнить информацию о поступлении на Социологический факультет ГАУГН, а так же задать дополнительные вопросы Вы можете по телефону, в письменной форме или лично по контактам ниже.

Контакты Социологического факультета ГАУГН

г. Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, корп. 5 (здание Института социологии РАН)

Деканат: 2 этаж, каб. 221
Пн.-пт., с 9-00 до 18-00
+7 499 125-00-30
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
convertОбратная связь

Социологический факультет ГАУГН реализует основную образовательную программу по направлению подготовки 39.03.01 Социология, квалификация «Бакалавр» на базе Института социологии Российской академии наук.

Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки «Социология» включает: организации любой организационно-правовой формы (государственные, коммерческие, некоммерческие, акционерные и др.), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей различных отделов, служб, подразделений и т. п.; органы государственного и муниципального управления; науку (разработка и проведение прикладных и фундаментальных социологических исследований; анализ социальных проблем); социальную сферу (социальная диагностика, разработка и проведение эмпирических исследований, разработка программ и рекомендаций по решению социальных проблем, оценка эффективности реализуемых программ социальной политики); политическую сферу (анализ деятельности политических и социальных институтов, механизмов функционирования гражданского общества и государства, теории принятия политического решения, специфику организации местного самоуправления, политический консалтинг, политические технологии); экономическую сферу (маркетинговые исследования, консалтинг, социально-прикладные исследования);социокультурную сферу (анализ и эмпирические исследования проблем духовной культуры общества);социальные коммуникации и интернет (анализ и эмпирические исследования в сфере рекламы, изучение общественного мнения, работа в области СМИ и новых информационных технологий).

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: социальные институты, трудовые коллективы, социальные структуры, социальные группы и общности, социальные классы, социальные связи, социальные группы, повседневность, социальные организации, социальные технологии, социальные отношения, социальные интересы, культура, ценности и нормы, стратификация и мобильность, общественное сознание, социальные конфликты, социальные процессы, процессы управления, политические процессы, социологические исследования, социальные системы, социальные явления, теория и методология социологического исследования, социальная коммуникация, «большие данные» (bigdata).

Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

  • научно-исследовательская деятельность (осуществление последовательности действий, направленных на получение нового знания об объектах профессиональной деятельности);

  • производственно-прикладная деятельность (оценка результативности и последствий социальной и экономической политики, социальная экспертиза; просветительская, информационная и консультационная работа в органах власти и управления, учреждениях образования, культуры, здравоохранения, а также в области социальных коммуникаций и других областях профессиональной деятельности);

  • проектная деятельность (диагностика, планирование и оценка текущих показателей, характеризующих объекты профессиональной деятельности; анализ соотношения текущих и целевых показателей и разработка мер по его оптимизации с учётом доступных ресурсов, создание информационной базы для мониторинга проектной деятельности); 

  • организационно-управленческая (во всех областях профессиональной деятельности);

  • педагогическая деятельность.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве научного работника, сотрудника исследовательских центров, организаций, проводящих маркетинговые исследования, опросы общественного мнения, консалтинговых компаний; преподавателя; эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего; сотрудника подразделений СМИ, занимающихся медиапланированием; сотрудника фондов, организаций, вовлеченных в социальную работу.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата научно-исследовательского вида готов будет решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность

  • участие в подготовке и проведении фундаментальных и прикладных социологических исследований на этапах планирования, сбора, обработки и анализа данных;
  • обработка социальной, демографической, экономической и другой релевантной эмпирической информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • участие в подготовке обзоров и аннотаций; интерпретация данных социологических исследований, другой эмпирической информации с использованием объяснительных возможностей социологической теории;
  • участие в подготовке отчетов, аналитических записок, профессиональных публикаций, информационных материалов по результатам исследовательских работ;
  • участие в представлении результатов исследовательских работ, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

проектная деятельность

  • участие в разработке методического инструментария, нормативных документов, информационных материалов для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой проектной деятельности;
  • участие в разработке и проведении исследований по диагностике, оценке, оптимизации социальных показателей, процессов и отношений;
  • участие в разработке, реализации и распространении результатов проектов по изучению общественного мнения;
  • научно-методическое, техническое и информационное обеспечение маркетинговых исследований для различных целевых аудиторий, участие в разработке рекомендаций для маркетинговых служб;

производственно-прикладная деятельность

  • поддержание нормативно-методической и информационной базы исследований с целью разработки и успешной реализации программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей;
  • идентификация потребностей и интересов социальных групп, предложение механизмов их согласования между собой и с социально-экономическими приоритетами развития социальных общностей (трудовых коллективов, территориальных общностей);
  • изучение актуальных проблем социального характера на предприятиях и в организациях; разработка мероприятий, направленных на решение социальных проблем;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию форм организации труда на предприятиях и в учреждениях, улучшению условий трудовой деятельности;
  • анализ изменений кадрового состава предприятий и учреждений, профессионально-квалификационного и демографического состава работающих;
  • распространение социологических знаний, консультирование работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении социальных вопросов;

организационно-управленческая деятельность

  • формирование и анализ информационных массивов, обеспечивающих мониторинг социальной сферы, разработку мер управленческого воздействия на нее и оценку эффекта управленческого воздействия, в том числе аудит источников информации с целью оценки их необходимости, достаточности и достоверности;
  • участие в организации управленческих процессов в органах власти и управления, органах местного самоуправления, административно-управленческих подразделениях организаций и учреждений;
  • участие в организации и поддержании коммуникаций с научно-исследовательскими учреждениями и информационно-аналитическими службами по вопросам обмена информацией, научного консультирования и экспертизы;

педагогическая деятельность

  • подготовка и проведение занятий по социологии, обществознанию и другим социально-гуманитарным дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
  • подготовка учебно-методической документации по обществоведческим курсам.

Требования к результатам освоения программы бакалавриата

В результате освоения программы бакалавриата выпускник должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями:

Общекультурные компетенции:

  1. Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
  2. Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)
  3. Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);
  4. Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);
  5. Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  6. Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);
  7. Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
  8. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
  9. Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);
  10. Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);
  11. Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);
  12. Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
  13. Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);
  14. Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
  15. Владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации (ОК-15);
  16. Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);
  17. Владение средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);
  18. Способность использования основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности (ОК-18).

Профессиональные компетенции:

в научно-исследовательской деятельности

  1. Способностью применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1).
  2. Способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2).
  3. Способностью и готовностью участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории (ПК-3).

в производственно-прикладной деятельности

  1. Способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4).
  2. Умением использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5).
  3. Способностью участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей (ПК-6).

в проектной деятельности

  1. Способностью составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами (ПК-7).
  2. Умением обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-8).
  3. Способностью и готовностью к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-9).

в организационно-управленческой деятельности

  1. Способностью использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10).
  2. Способностью использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-11).

в педагогической деятельности

  1. Способностью и умением использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).

Программа бакалавриата

Программа бакалавриата включает обязательную (базовую) и формируемую вузом (вариативную) части и состоит из учебных циклов и разделов.

Циклы

  1. Гуманитарный, социальный и экономический.
  2. Математический и естественнонаучный.
  3. Профессиональный.

Разделы

  1. Физическая культура.
  2. Учебная и производственная практики и (или) научно-исследовательская работа.
  3. Итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

По окончании бакалавриата выпускники Социологического факультета ГАУГН имеют возможность продолжить обучение в магистратуре Социологического факультета ГАУГН и других вузов.