Научно-методический семинар. Заседание 20 апреля 2018 г.

20 апреля 2018 г. состоялось очередное заседание научно-методического семинара Социологического факультета ГАУГН.

Свои доклады под научным руководством доктора философских наук, профессора Эльны Александровны Орловой представили обучающиеся 2-4 курсов бакалавриата:

  1. Вовченко Е. А. «Экспериментальный театр как источник социально-культурных инноваций».
  2. Букина М. О. «Кинодрама как объект социологического исследования».
  3. Крянникова А. С. «Стиль как социально-культурная категория».
  4. Шейчук К. И. «Диффузия как механизм социально-культурных изменений».


Заседание 23 марта 2018 г.

23 марта 2018 г. состоялось второе заседание научно-методического семинара Социологического факультета ГАУГН.

Свои доклады представили:

  1. Закирзянова И. Ш. Тема: «Проблема восприятия двуязычия в школах Республики Татарстан» (науч.рук. кандидат социологических наук Фадеев Павел Васильевич). 
  2. Кошелева М. А. Тема: «Этническая идентичность потомков смешанных браков русских и евреев» (науч.рук. кандидат социологических наук Фадеев Павел Васильевич).
  3. Голенцова М. С. Тема: «Факторы межэтнической напряженности в среднем городе (на примере городского округа Домодедово)» (науч.рук. кандидат социологических наук Епихина Юлия Борисовна).

Заседание 02 марта 2018 г. 

02 марта 2018 г. состоялось второе заседание научно-методического семинара Социологического факультета ГАУГН.

Свои доклады представили:

  1. Бородич Яна, аспирант 2-го курса Социологического факультета ГАУГН с докладом «Новый трудовые практики сотрудников ИКТ в условиях информационного общества» (науч.рук. кандидат социологических наук Ивченкова Мария Сергеевна).
  2. Шапоренко Андрей, аспирант 2-го курса Социологического факультета ГАУГН с темой «Особенности социализации подростков, оставшихся без попечения родителей» (науч.рук. доктор социологических наук, профессор Черныш Михаил Федорович).
  3. Повторно выступила Марина Гришина, аспирант 3-го курса Социологического факультета ГАУГН с темой «Оценка эффективности коммуникативных программ в сфере общественного здоровья» (науч.рук. кандидат социологических наук Шилова Людмила Сергеевна).

Отзывы

21 - 02.03.2018 15-34-15Яня Бородич, аспирант 2-го курса Социологического факультета ГАУГН

«Краткие выводы, полученные в ходе семинара по обсуждению основных тезисов диссертационной работы «Новые трудовые практики сотрудников ИКТ в условиях информационного общества» (науч. руководитель кандидат социологических наук Ивченкова Мария Сергеевна), состоявшегося 02 марта 2018 г.

В результате семинара был принят ряд решений для корректировки дальнейшего хода работы над диссертацией.

Прежде всего, в ходе обсуждений всплыла целесообразность максимального сужения объекта исследования по следующей причине: в дальнейшем потребуется доказать, что обозначенный объект (ИКТ-сотрудники, ИТ-сотрудники) является профессиональной группой или общностью, что, обращаясь к мировой практике изучения сотрудников ИТ- и ИКТ- секторов, достаточно сложная задача. При этом, без доказательства этого факта, обсуждать трудовые практики объекта, не корректно, так как не являясь общностью или группой, сотрудники не обязаны иметь схожие трудовые практики.

Вторым важным моментом, является необходимость более четкого разграничения в работе понятий трудовая практика и форма труда. Обращаясь к сути терминов, необходимо операционализировать их, определить основной измеряемый параметр и способ его измерения, и в дальнейшем использовать как в самой работе, так и в ее названии, определив, предметом исследования.

Формулировку проблемы исследования, необходимо произвести таким образом, чтобы в ней было заложено существующее противоречие, на решение которого будет направлено будущее исследование, само же, сравнительно небольшое количество исследований по заданной тематике не может быть проблемой диссертационной работы.

В связи с описанными выше замечаниями, потребует уточнение и сформулированная тема диссертации. Необходимо еще раз критически оценить употребление в формулировке признака «новые» трудовые практики. Если речь идет именно о «новых» трудовых практиках, сформировать критерий новизны, например, посредством установления конкретного срока, при достижении которого трудовая практика будет менять свой статус с «новой» на «старую». Объект и предмет исследования, заявленные в теме, должны максимально соответствовать и иметь непосредственные точки соприкосновение с результатами исследования, которые в дальнейшем будут использоваться в диссертации. Также, положительно скажется на восприятии и подаче диссертации, более конкретное описание в теме места и времени, где будет происходить исследование. Формулировка «в контексте информационного общества», является достаточно расплывчатой, и не конкретизирует место и время проведения исследования: само информационное общество есть не только в России, кроме того, этому понятию уже более 40 лет, потому, ссылка на современную Россию, будет более уместной и релевантной в названии. Также, при замене термина «информационное общество», будет исключена необходимость погружаться в теоретическую часть для определения критериев и особенностей этого общества, доказательства, что современная Россия – является именно информационным обществом. При принятии же решения об оставлении данного термина, для целостности работы, необходимо определить, какие конкретно трудовые практики свойственны именно информационному обществу, чтобы в дальнейшем, как «через мостик», перейти к предмету исследования».

После корректировки работы в соответствии с описанными выше рекомендациями, потребуется более качественная проработка задач. Задачи исследования, направленные на работу с теоретическим материалом, должны быть сфокусированы на систематизировании и классификации изученного материала, а не его простом изложении в виде исторического эссе.

В целом семинар оказал значительное и важное значение на прогресс при написании квалификационной работы, так как позволил критически оценить основные «маршрутные точки» диссератицонного исследования, качественная проработка которых напрямую влияет на уровень выполнения диссертационной работы.

Марина Гришина, аспирант 3-го курса Социологического факультета ГАУГН

«Я посетила два научных семинара в ГАУГН, на которых происходило подробное обсуждение моей будущей диссертации на т ему «Оценка эффективности коммуникативных программ в сфере общественного здоровья» (науч. руководитель кандидат социологических наук Шилова Людмила Сергеевна).

Первый семинар помог мне в формулировании целей, задач, объекта и предмета диссертации, понимании необходимости основываться на исследовательской проблеме, противоречии. Благодаря этому семинару я смогла критически взглянуть на собственную работу и переосмыслить ее, логически выстроить уже написанный материал и определиться с планом дальнейшей работы. Также я осознала, что при написании диссертации важно внимательно следить за тем, чтобы соответствовать критериям избранной специальности, (в моем случае это специальность 22.00.04). Мною была проделана работа, направленная на переструктурирование диссертации, которая была одобрена на втором семинаре. Благодаря второму семинару я осознала для себя некоторую недостаточность знаний в области социологии коммуникации, которую я планирую восполнить в ближайшее время».


IMG 088116 февраля 2018 г.

16 февраля 2018 г. на Социологическом факультете ГАУГН начал свою работу регулярный научно-методический семинар, направленный на оттачивание навыков подготовки к защите исследовательских работ студентов и аспирантов.

В ходе семинара докладчики могут не только тренировать свое ораторское искусство, но также получить полезный фидбэк от сотрудников факультета.

Первой участницей нашего семинара стала аспирантка 3-го курса Марина Гришина, выступившая с темой «Оценка эффективности коммуникативных программ в сфере общественного здоровья».