Университетские субботы ГАУГН. 14 апреля 2018 г.

600600p1267EDNmainqD9pr5oyZr8

14 апреля 2018 г. состоялись три лекции в рамках «Университетских суббот».

Практикующий психолог М. В. Швыркова рассказала, что такое психотерапия, чем она отличается от других видов психологической помощи, как работает и за счет чего она помогает.

Доктор исторических наук А. С. Намазова выступила на тему «Династические связи Романовых с европейскими королевскими домами 2 ч. (от Петра I до Людовика XVI)».

Кандидат исторических наук А. С. Майер рассказала о традициях церемониала коронации царских особ в Успенском соборе Московского Кремля, об обычаях и истории коронаций от Ивана IV Грозного до Николая II.

02 декабря 2017 г.

600600p1267EDNmainec02 декабря в рамках научно-образовательного проекта «Университетские субботы» прошли две лекции от преподавателей ГАУГН.

Д. ф. н. Елена Сайко провела мастер-класс на тему «Какого цвета звук? О «цветном» звуке и «цветном» слове в искусстве».

Чувство гармонии «цвета» звука и «цвета» слова волновало многих людей с давних времен. Еще древнегреческий философ Аристотель в своём трактате «О душе» писал: «Цвета по приятности их гармоний могут относиться между собою подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными «На свете много есть такого…», в том числе – цветной слух. Музыканты и поэты умеют не только слышать звуки и слова, но и «видеть» их цвет. Не каждый способен сочинять цветомузыкальные и цвето-поэтические произведения, но все, при желании, могут их услышать.

К. ф. н. Надежда Волкова провелп лекцию на тему «Что такое философия? Философия и тайны бытия».

На лекции слушатели узнали ответы на вопросы: Что такое философия? Почему бытие – это тайна? Означает ли это, что бытие нечто сокрытое, спрятанное, потаенное? От кого скрывается бытие? Открывает ли философия эту тайну бытия?

25 ноября 2017 г. 

600600p1267EDNmain861qD9pr5oyZr8

25 ноября 2017 г.  в рамках научно-образовательного проекта «Университетские субботы» прошли четыре лекции от преподавателей ГАУГН.

Юлия Епихина «Кто такие бедные и богатые? Как возникает неравенство?».

Лекция посвящена тому, как в социологии определяются богатые и бедные; только ли деньги имеют значение? Из лекции вы узнаете, как в социологии объясняется возникновение неравенства, как оно меняется, каковы последствия для общества и преодолим ли разрыв между богатством и бедностью?


Ольга Идрисова «Определяем свои способности — готовимся стать успешными!».

В каждом человеке заложен большой жизненный потенциал, однако многие даже не подозревают, насколько он велик и чего с ним можно добиться при умелом его использовании. Наши способности - это источник наших возможностей. Человек может получить определённые задатки с самого рождения, однако для их реализации, успешного использования обязательно нужно развивать способности, данные природой. Для того, чтобы знать, в каком направлении двигаться, чему посвятить свою жизнь, быть успешным, благополучным, нужно обязательно определить свои способности. Для этого есть много разных способов, о которых слушатели узнают на данной лекции. На лекции будут рассмотрены вопросы о том, как определить свои способности, реализовать потенциал и добиться в жизни успеха, благополучия и процветания. Желающие смогут получить специальные тесты по определению своих способностей.

Андрей Голубков «Литература как виртуальная реальность».

Что общего между игрой (в том числе компьютерной) и литературным текстом? На первый взгляд, это абсолютно разные системы, однако если приглядеться внимательнее, то мы обнаружим, что и в первом, и во втором случае мы имеем дело с конструированием особой — виртуальной — реальности со своим собственным пространством и временем, идеологическими установками и представлениями о добре и зле, героями и антигероями. Литература, зародившись на заре существования человека, стала одним из первых способов конструирования воображаемого мира, в который можно было "спрятаться" от невзгод мира реального или где можно было провести эксперимент, который был невозможен в настоящей действительности. В нашей лекции речь пойдет о том, каким образом и почему литература на протяжении своего существования оценивалась человечеством в качестве игры с возможными мирами, которая логично развилась в сценарий современной массовой компьютерной игры.

Ольга Идрисова «Налаживаем отношения с родителями!».

Если у Вас нет проблем с родителями, можешь считать себя счастливчиком. Вы поняли друг друга. Но чаще всего они есть и очень серьезные. О том, что люди разных поколений не всегда понимают друг друга, известно испокон веков. На самом деле отцы и матери способны понять многое, если им грамотно объяснить свои предпочтения и взгляды. Давайте вместе отыщем нужные способы, которые помогут проникнуть в психологию родителей и наладить полноценное общение с ними. На лекции вместе найдем пути решения!

Адрес проведения: Москва, Профсоюзная ул., д. 90 «Издательство «Наука».
Как добраться: проезд м. Беляево, выход последний вагон из центра направо (в сторону ТЦ «Ареал»), затем пешком по направлению к центру 10 минут, здание Издательства «Наука».
Координаты ответственного лица от вуза: Володько Анна Вячеславовна, директор Института дополнительного профессионального образования, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Вход на мероприятие по предварительной регистрации на сайте Университетские субботы.
При входе в здание необходимо зарегистрироваться на месте. Наличие ПАСПОРТА школьников и взрослых ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если школьник не имеет паспорта, то он может пройти в сопровождении взрослого.


18 ноября 2017 г. 

Ровнова Ольга с лекцией «К 870-летию Москвы. Язык нашего города».

Лекция посвящена становлениию особого языка Москвы с эпохи Средних веков и до нашего времени. Кроме того, речь пойдет о значении московского говора в становлении литературной нормы русского языка и об изменении с течением времени этих норм Московское произношение сложилось не сразу, оно формировалось веками. Произношение восточнославянского племени кривичей, имевшее севернорусский характер и похожее на произношение новгородских славян, было его первоначальной основой. До XVI в. москвичи не только сохраняли северные особенности консонантизма, но и окали, то есть в произношении сохраняли различие между безударными о и а. Так говорили Иван Грозный и его приближённые, старое боярство (Одоевские, Мстиславские, Хованские). В течение двух веков (начиная со второй четверти XIV в. и заканчивая первой четвертью XVI в.) Москва объединила все северновеликорусские княжества и восточную половину южновеликорусских. Вследствие этого народные говоры объединенных земель стали действовать как диалекты складывающегося общего великорусского языка. Московский деловой язык XV—XVI вв. употребляется всё шире, обогащаясь при этом различными элементами говора Москвы и местных диалектов. Уже в XVI—XVII вв. нормы акающего московского говора начинают воздействовать на говоры других городов, то есть перестают быть территориально ограниченными в связи с тем, что Москва была столицей русского государства. В XVII веке московский диалект перестаёт быть только территориальным диалектом, постепенно укрепляется и становится господствующим. Фонетическая система русского литературного языка, как общерусская, устанавливалась в течение всего XVIII века. Проникновение в русский язык заимствованных из других языков элементов (особенно начиная с XVIII в.) делало произношение неоднородным. Но уже в XIX в. живая московская речь полностью определяет произносительные нормы русского литературного языка. Подробности становления московского языка слушатели узнают на данной увлекательной лекции.

Феоктисова Оксана с лекцией «Я — в социальных сетях».

Современный мир не только не представим, но и невозможен без социальных сетей. Сегодня это и средство коммуникации, и «библиотека всеобщих знаний», и способы анонимной самопрезентации и выброс негативной энергии вовне – «коктейль», определения которому нет. Само создание социальных сетей изменило подход к получению знания. Если раньше, получив задачу, мы искали - где взять информацию как это делать, то сегодня мы ищем не как делать, а того, кто это уже сделал. Социальные сети создают невозможную ранее прозрачность социума. Каждый человек становится «как на ладони». Мир открытого пространства, делает Вас открытым миру, даже, если Вы сами сторонитесь его. Такая сила налагает на каждого пользователя новый, еще не осмысленный этически, и не определенный юридически уровень ответственности. Со всем этим и многими другими вопросами мы и попытаемся разобраться на лекции.

Источник: gaugn.ru

Фото:


11 ноября 2017 г. 

11 октября

«Существует ли настоящий альтруизм — что говорит наука?»

Споры о том, существует ли настоящий альтруизм, или же все действия человека в конечном итоге можно объяснять при помощи эгоистических интересов не утихают на протяжении столетий. Тем не менее, за последние десятилетия биологи, психологи и социологи провели множество исследований и предложили ряд научных теорий альтруизма, которые проливают новый свет на этот извечный вопрос. В данной лекции будут рассмотрены основные идеи, при помощи которых ученые объясняют существование альтруизма, а также наиболее интересные методы изучения различных форм морального поведения, которыми располагает современная наука.

«Как справиться с раздражением?», «Пробуем преодолеть свои недостатки!»

Ольга Идрисова рассказала о том, как справиться с раздражением, а также со своими недостатками, развивая силу воли и дисциплину.

Подробнее...


 

128 октября 2017 г.

к. и. н. Е. А. Осипов, к. ф. н. Е. О. Труфанова и к. с. н. В. А. Шилова прочитали три лекции в рамках научно-образовательного проекта «Университетские субботы» — «Иосиф Сталин: «за» и «против», «Что такое Я? Как науки могут объяснить мой внутренний мир?» и «Творческие способности и пути их развития».

Евгений Осипов рассказывал о судьбе и личности Иосифа Сталина и вместе со слушателями пытался разобраться в сложных вопросах периода его правления.

Елена Труфанова прочитала лекцию о личности и ответила на вопрос, что такое Я и что именно делает меня человеком, отличающимся от других людей с точки зрения философии.

Валентина Шиловав лекции  «Творческие способности и пути их развития» рассказала о том, как развить творческие способности и как создавать обстановку, способствующую творчеству.


 

Шилова304 октября 2017 г.

к. соц. н. Валентина Александровна Шилова и к. и. н. Анастасия Майер прочитали две лекции в рамках научно-образовательного проекта «Университетские субботы» — «Культура межличностных отношений», «К 870-летию Москвы. Москва златоглавая – древние храмы и монастыри».

В. А Шилова постаралась научить слушателей культуре общения, объяснив, как правильно общаться и реагировать на поступки окружающих. Социологический подход к межличностным отношениям помог увидеть сложные процессы, которые лежат за беседой и не заметны на первый взгляд. Также слушатели познакомились с несколькими манипулятивными техниками и технологиями и получили навыки противостояния коммуникативным провокациям.

А. С. Майер рассказала о монастырях-«сторожах» в Москве (Церковь Рождества Богородицы на Сенях (Воскрешения Лазаря), Спасский собор Андроникова монастыря, Успенский собор Московского Кремля, Благовещенский собор, Церковь Ризоположения Московского Кремля и др.). История древних храмов помогла взглянуть на историю становления столицы по-новому.

Отзывы о лекции В. А. Шиловой «Культура межличностных отношений»:

«Получила большое удовольствие, узнала новое, открыла для себя межличностное отношения, посетив лекцию в вашем университете. Очень интересный лектор любящий свое дело, умеющий общаться с подростками и со взрослыми. Спасибо за проведение такого мероприятия это развивает интерес к социологии отношениям между людьми, культуре общества».

«Спасибо большое за лекцию, очень понравилось, я думаю много нового узнала для себя».

«Эта лекция - увлекательное погружение в социологию. Очень интересно подан материал. Лекция очень профессиональны, к тому же лектор- обонятельный приятный человек. Спасибо».

«Спасибо большое за токую интересную лекцию. Я никогда не думала, что социология и коммуникации - это настолько интересно. На протяжении всей лекции я была погружена в эту тему».

«Спасибо! Было интересно».

«Спасибо! Все было очень интересно! Надеюсь ещё встретиться! ув. МГОК Фармация».

«Уважаемая Валентина Александровна! Спасибо за лекцию, я узнала много нового пришла бы ещё! Вы очень хороший лектор, очень интересно. Спасибо».

«Уважаемая Валентина Александровна! Спасибо за информацию к сожалению, мало времени выделено. Очень интересно. Если позволите - несколько замечаний, много лишних эмоций и слов *паразитов*. Спасибо».

«Мне понравилась лекция Валентины Александровны, она раскрыла много интересных тем, которые помогут про обучение, формирования поведения и т.д.».

«Все очень интересно и информативно. Узнала много нового, думаю, что полученная информация мне пригодится в будущем. Очень интересно рассказывают».

«Очень общительная и уникальны! Особенно понравились истории из жизни. Душевная была лекция. Валентина Александровна замечательной лектор, с удовольствием пришла бы к ней ещё на одну лекцию».

«Уважаемая Валентина Александровна, благодарю вас за время, уделённое нам, за лекцию и заинтересованность. Итак, войдя в аудиторию я получила тёплый и комфортный приём. Далее глядя на вас, я в первую очередь вижу женщину. В образе комфортной мягкой женственности, но в деловых преподавательских рамках. Профессионализм, на мой взгляд, это редкость. Ненавязчивый, а тот уровень и стаж профессиональной компетенции, который комфортен для восприятия. Вперёд выходят личностные качества. Благодарю вас Мазикова Елизавете (художник член МСХ)».

«Было интересно узнать о предмете изучения социологии, о манипуляции, о теориях. В следующем раз было бы интересно узнать об основных различиях социологии и психологии, о том в чем состоит профессия социолога, какие направления социологии существуют».

«Огромное спасибо за лекцию, очень понравилось и интересно, лектор притягательный и ненавязчивый. Хотелось бы услышать побольше материала по «манипуляциям», «манипулетивный техникам». Спасибо».

«Лекция была достаточно информативной понравились методы коммуникаций. Хотелось бы больше конкретики (примеров) каждого метода. Спасибо Валентина Александровна».

«Спасибо большое за лекцию! Было интересно узнать про такую науку как социология, послушать про манипуляторов, как избежать и противостоять этому . Обязательно хочу послушать ваши лекции!»

«Для меня это очень интересная тема в связи с тем, что общаясь с людьми хочется разбираться в том, что хочет конкретно от тебя этот человек и нет ли в отношениях и в общество каких то подводных камней. Я человек доверчивый и бывают разные ситуации, когда я чувствую, что знающие меня люди могут это нередко делать. Спасибо за лекцию мое очень понравилось по структуризацию отношений».

«Хотелось бы поблагодарить Валентину Александровну ха замечательную лекцию. Тема межличностных отношений мне очень интересна, и Валентина Александровна смогла максимально доступно объяснять эту тему, да при этом пищу для размышлений. Ни капельки не пожалела о лекции в этот дождливый день. Спасиб! Диана».

«Очень интересная лекция, знания, приобретённые на которой окажутся очень полезными. Лектор очень позитивный, хорошо доносит информацию, рассказывает увлечено, знает о чем говорит. Репин Я.».

«Отличная, уникальная и необычная лекция! Интересно и увлекательно рассказано. Валентина Александровна понятно объясняет, а информация очень полезна . Спасибо».

(Орфография и пунктуация сохранены).

Лекция В. А. Шиловой «Культура межличностных отношений» в PDF

You have no rights to post comments